Погода в Ташле

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Сайты школ

Сейчас на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 50
Статьи : 109
Ссылки : 45
Просмотры материалов : 36667

Регистрация

Домашний мастер

г. Самара,
+7 (937) 655-63-86

http://sborka.vx0.ru

http://domashniy-master1.pul.ru

http://domashnij-master-samara.tiu.ru/

Растим патриотов России PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Методика и опыт - Опыт педагогов
Автор: SuperAdministrator   
12.02.2009 07:38
 
 

Сало Мария Ивановна,

учитель истории МОУ "Кинделинская СОШ" 

Важнейшей задачей российского общества является сегодня воспитание гражданина и  патриота. Я работаю по государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Своей целью ставлю формирование у детей высокого патриотического сознания, любви к родному краю, чувства гордости  от того, что они родились на прекрасной земле великих тружеников, их прадедов и отцов, посвятивших жизнь благородному и нелегкому крестьянскому труду; верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, толерантное отношение к другой культуре и заимствование тех ценностей, благодаря которым происходит осмысление учащимися таких понятий, как «любовь к родине» и  «защита Отчизны». Работа осуществляю совместно с социумом и семьёй.  Мною созданы авторские программы: «Русская старина» «Устная история и краеведение» и  перспективный план воспитательной работы в классе. Патриотическое воспитание в школе  ведется на базе школьного краеведческого музея. Изучаем историю села, в которую вошли материалы истории возникновения села, местные легенды, биографии известных односельчан (Горшихин Ф.И. , Кравченко Н.М., Исайчев В.К., Карпушкина Г.В., Катаскин И.Ф., Посохова Л.М. и др.), чьи судьбы  связаны с историей и жизнью села. Учащиеся создают проектно – исследовательские работы по родословной, книги «Судьба семьи в судьбе страны», рефераты, презентации на тему «История семьи». С этими работами дети принимали участие в районных фестивалях социальных проектов на приз главы района и оценены дипломами 1 степени. Участвовали в конкурсе , посвященном году семьи «Загляните в семейный альбом». Работа Горшихиной И. заняла призовое место в районе и отправлена на областной конкурс. Пишется история школы, где освещена  работа с 1873 года и по сегодняшнее время, педагогических коллективов разных лет, отдельных учителей и выпускников.

По программе «Русская старина»  собирается фольклорный материал, предметы старины, старые фотографии. Изучаем историю календарных обрядовых праздников и принимаем участие в сельских  народных праздниках, в районных этнографических фестивалях.

Учащиеся класса принимают активное участие в  операции «Милосердие», тимуровской работе, оказывают помощь ветеранам ВОВ, труда, престарелым людям. Ежегодно участвуем в операции «Рассвет», в праздновании дня Победы, дня пожилого человека. Ребята поздравляют в эти дни ветеранов войны и труда, вдов погибших героев.

Провожу встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, с военнослужащими – выпускниками школы, с их  родителями.( Встреча  с участниками локальных войн- «Никто не создан для войны», встречи с участниками ВОВ Катаскиным И.Ф., Осиповым А.П., с участниками ленинградской  блокады, с работниками женской тракторной бригады Дикушиной О.В., Глотовой М.М., Чапчиковой А Н., с ветеранами колхозного производства Асминовой В.Н., Горбуновой И.А., Гуськовой М.Г., Пыхониной С.К., встреча с детьми военных лет «Детство, опаленное войной», ветеранами педагогического труда Вишиной А.П., Кравченко М.И., Айсиной Г.В., Чернышовой А.З., Кабашко Л.И.), с целинниками Громовым И.Ф., Косаревой Н.И., Щербаковым В.Ф., Корытиным А.Н., Мараткановым А.П.

   Проводятся классные часы по темам, посвященным ВОВ, локальным воинам, поздравления пограничникам погранзаставы «Кинделя»: «Стихи, рожденные войной», «История военной популярной песни», «Война  в истории моей семьи», «Любовь и верность , преданность и память», «А музы не молчали», « Мой брат  отлично служит» Большое внимание в своей воспитательной работе уделяю  юношам – будущим защитникам Родины. Наши ребята охотно идут служить в ряды вооружённых сил, поступают в высшие военные учебные заведения.

Формирование основ патриотизма проходит на уроках истории России в процессе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, повествующими о его героической борьбе, подвигах и талантах сограждан, кроме того, ознакомление с историей и значением  официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. Во внеурочное время проходят «круглые столы» по темам «Конвенция ООН по правам ребенка», «Как я знаю Конституцию РФ», « 6о лет «Декларации прав человека», чтобы дети знали, что «пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами Российской государственности» (Ф.Бурлацкий)

     Ребята ухаживают за памятниками погибшим героям, за могилами

     учителей – ветеранов, за аллеей Памяти в Д.К. Через познание малой

     родины у учащихся сформируются глубокое уважение к Отчизне,

     понимание её истории.

В своей работе придерживаюсь  принципа: без памяти нет истории,

     без истории нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности

     нет воспитания, без воспитания нет Человека, без Человека нет народа.

Внекласное мероприятие "Никто не создан для войны" открыть

Обновлено 13.02.2009 12:30
 
© 2008 Официальный сайт МУ УО | Сайт создан при поддержке АНО "Центр развития образования"